ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РФ
Издательский дом ГОСМЕДИА

Фейсбук Твиттер Google+ 

Наши издания:

Подписаться

Безопасность России

Цель журнала: Создание печатного органа, выполняющего роль презентационного издания на официальных мероприятиях Совета Безопасности Российской Федерации и мероприятиях, проходящих под его эгидой.

Транспорт и Связь

В результате проделанной за год работы журнал обрел новый имидж, появились новые интересные разделы.
Редакция журнала планирует и в дальнейшем предоставлять надежную и актуальную информацию в сфере транспорта и связи.

Союзники.ОДКБ

Цель журнала: Всестороннее и системное освещение деятельности ОДКБ, которое позволит составить более полное представление о важной, сложной и многогранной деятельности ОДКБ.

Росинвестпроект

Цель журнала: рассказать об инвестициях, инвесторах и инвестиционном климате в нашей стране

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РФ

Новости Государственной Думы / Новости Государственной Думы

21.07.2017

Госдума создала систему защиты участников долевого строительства

Закон о компенсационном фонде дольщиков станет защитой для граждан от банкротства застройщиков и различных мошеннических действий. За реализацией закона будет установлен парламентский контроль.

Государственная Дума на пленарном заседании 21 июля приняла в третьем чтении проект федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части защиты прав участников долевого строительства.

Представляя законопроект, Председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев заявил:

«Законопроект предусматривает создание компенсационного фонда дольщиков. Это абсолютно новая гарантийная система, которая вводится в нашей стране и призвана защитить участников долевого строительства, наших граждан от различных ситуаций, в которые они могут попасть в связи с банкротством застройщика, защитить от мошеннических действий.

Одновременно с введением компенсационного фонда мы, в том числе, проводим, на самом деле, огромнейшую реформу всего рынка жилищного строительства в связи с тем, что к застройщикам, которые привлекают средства на строительство, устанавливаются принципиально новые требования. Это абсолютная прозрачность каждого объекта долевого строительства, которую должна обеспечить новая единая государственная информационная система.

Мы провели огромную работу, и по сравнению с той версией, которая была внесена Правительством, закон претерпел очень серьезные качественные изменения.

Прежде всего – мы добились, что фонд будет работать не как некоммерческая организация, а как публично-правовая компания, которая будет регулироваться отдельным действующим законом о публично-правовых компаниях. А значит, будет полностью обеспечена открытость процедур проведения торгов, открытость процедур принятия решений. Эта компания будет подконтрольна Счетной палате.

Что касается парламентского контроля за деятельностью этого серьезнейшего государственного механизма, то в законопроекте предусмотрено участие двух из семи членов наблюдательного совета публично-правовой компании именно представителей Федерального Собрания – по одному от каждой палаты.

Более того, Счетная палата также будет отчитываться перед нами. Поэтому, уверен, мы обеспечили полную прозрачность и контроль за деятельностью публично-правовой компании, которая призвана защищать права наших граждан.

Законопроект полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошел все необходимые экспертизы».

Первый заместитель председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин (ЕР), выступая от фракции, заявил:

«Речь идет о десятках тысяч людей. Только в реестре значится 45 тыс. человек, а по нашим данным – почти 150 тыс. семей. И каждый раз, когда в экономике начинаются сложные процессы, количество проблемных объектов увеличивается, количество граждан, которые ждут своих квартир, также увеличивается.

Это зачастую люди, которые собрали и вложили последние деньги, взяли ипотеку, заключили договор с компанией. А компании не всегда мошенники. Иногда они просто неправильно рассчитывают свои силы и финансовые возможности. Но в любом случае, очень часто граждане от этого страдают.

Поэтому конечно же мы не можем оставаться в стороне от этой проблемы. Вы помните, при обсуждении законопроекта в первом чтении было задано рекордное количество вопросов Правительству, которое представляло этот законопроект. Дискуссии в этом зал подчеркивают, что проблема действительно назрела.

Существующие механизмы страховые не работают. Поэтому нам нужно предусмотреть тот механизм, за который будет отвечать государство, который будет прозрачен и понятен. С этой задачей, думаю, мы все вместе с вами справились.

В Госдуму вошло 143 страницы текста, вышло 140. Парламент свою задачу выполнил: мы вносили поправки, которые позволят этот механизм использовать для того, чтобы в дальнейшем у нас не появлялись обманутые дольщики.

На прошлогоднем заседании Госсовета Президент сказал, что жилищная проблема – давнишняя, и все мы здесь вместе взятые можем решить эту историческую задачу. Казалось бы, она неподъемная, как количество дорог в России с ее территориями. Построить нужное количество дорог кажется невозможным. А вот нужное количество жилья – точно возможно!

Поэтому сейчас мы не просто голосуем за законопроект, мы запускаем систему работы по каждому объекту. Уже сейчас регионы провели по предложению Вячеслава Викторовича Володина в 44 регионах слушания. По каждому проблемному объекту мы стараемся сформировать «дорожную карту», чтобы не только те, кто в будущем может столкнуться с проблемами долевого строительства, но и те, кто сейчас оказались жертвами, смогли получить помощь от нас всех».


21.07.2017

Андрей Исаев: Поправки в Трудовой кодекс - новый шаг в развитии социального партнерства в России

21 июля Государственная Дума приняла единогласно в третьем чтении законопроект, уточняющий порядок внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Законопроектом предлагается, что внесение изменений в Трудовой кодекс, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами.

По мнению члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрея Исаева, предлагаемые поправки позволят повысить уровень социального партнерства в Российской Федерации.

«Уверен, что все фракции поддержат данный законопроект. Но хотел бы обратить ваше внимание, что мы принимаем очень важное, очень серьезное решение. Это решение не просто касается юридической техники. Это вопрос, который касается повышения уровня социального партнерства в Российской Федерации», - отметил А.Исаев в ходе рассмотрения законопроекта.

Парламентарий указал, что в настоящее время поправки в Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях могут приниматься только отдельными законами.

Благодаря работе, в первую очередь, Госдумы сложилась практика, что изменения в Трудовой кодекс принимаются только после того, как «мы достигли консенсуса между профсоюзами, работодателями, Правительством», отметил Исаев.

По его мнению, ситуации, когда поправки в Трудовой кодекс могли вноситься другими законами, а иногда поправками к другим законам «фактически разрушали возможность партнерства».

«У нас был прецедент, когда для того, чтобы решить частную проблему, связанную с олимпийскими стройками, были внесены поправки в Трудовой кодекс, которые затронули интересы многих граждан, работающих, в том числе, в других регионах, в других профессиях. Это вызвало серьезное недовольство со стороны профсоюзного движения России», - напомнил первый заместитель руководителя фракции.

«И поэтому сегодня, принимая соответствующую поправку о том, что в Трудовой кодекс изменения могут идти только отдельным законом, мы одновременно утверждаем, что любые изменения в Трудовом кодексе будут обсуждаться в обязательном порядке с профсоюзами, работодателями и Правительством», - подчеркнул депутат.

По его словам, это новый шаг в развитии социального партнерства в России. «Это новый шаг, который ставит на более качественный, более серьезный уровень участие гражданского общества в принятии законов вместе с парламентом», - сказал Андрей Исаев.


21.07.2017

Дневное пленарное заседание 21 июля

На дневном заседании председательствовал Вячеслав Володин.

Депутаты рассмотрели в третьем чтении законопроект № 90991-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», предусматривающий так называемую лесную амнистию.

От Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев сообщил, что под действие закона попадут участки, оформленные в собственность до 1 января 2016 года.

Амнистия не распространится на земли особо охраняемых природных территорий и территории объектов культурного наследия, а также промышленные и сельхозземли, на которых нет зарегистрированного объекта недвижимости.

 Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Козак напомнил, что Правительство работало над законом в течение полутора лет. Отвечая на вопрос Сергея Иванова, он сообщил, что Министерство юстиции, проанализировав законопроект, коррупционной составляющей не выявило. С ФСБ документ тоже согласован, уточнил Д.Козак и заверил, что в случае вступления закона в силу Россельхозу будет поручено проверить законность приобретения земельных участков, расположенных на пересечении границ муниципального и лесного фонда. Проверки пройдут во всех субъектах Федерации. Результаты Д.Козак пообещал представить осенью.

Владимир Жириновский (ЛДПР) заявил, что фракция закон поддержит. «Но предупреждаем: если закон не будут исполнять на местах, губернаторы, скажем Московской области или Тюменской, и министр природных ресурсов Донской, в конце года мы потребуем их отставки», - сказал В.Жириновский.

«Если увидим, что кто-то нарушает закон, будем ставить вопрос о привлечении нарушителей к дисциплинарной ответственности», - согласился Вячеслав Володин.    

Принимать закон нужно, но не торопясь, чтобы не наломать дров, ведь речь идет о сотнях тысяч гектаров, заметил Валерий Гартунг (СР). Он предложил развести по времени срок действия закона в зависимости от размера земельных участков и создать комиссию для анализа норм закона на предмет возможных коррупционных злоупотреблений.

Владимир Кашин (КПРФ) заявил, что фракция будет голосовать против предложенного закона. По Конституции лесные земли - это собственность народа, государства, аргументировал он. Вместе с тем, депутат предложил зафиксировать в постановлении о принятии закона двухлетний срок, в течение которого Правительству следует поставить на кадастровый учет земли лесного фонда, «хотя бы вокруг крупнейших мегаполисов».

«Мы берем амнистию под жесткий парламентский контроль, - сказала Ольга Тимофеева (ЕР). - Надо защитить 300 тысяч человек, которые сегодня погрязли в судах, и не оставить ни одной лазейки мошенникам».  

Олег Нилов предложил осенью провести большие парламентские слушания, посвященные проблемам лесной отрасли, которая, по его словам, остается убыточной. Вячеслав Володин согласился провести такое тематическое обсуждение во второй половине октября.  

Закон принят («за» - 359, против - 62).

В постановлении о принятии закона Комитету по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитету по экологии и охране окружающей среды, Комитету по аграрным вопросам поручено сформировать совместную рабочую группу по контролю правоприменения. В группу войдут представители всех фракций. Планируется также пригласить представителей Правительства, Счетной палаты, Генеральной прокуратуры. Первое заседание намечено провести не позднее 1 декабря 2017 года.

Кроме того, в принятом постановлении Правительству рекомендовано «в течение двух лет обеспечить установление границ лесничеств, лесопарков, расположенных на землях лесного фонда в непосредственной близости от населенных пунктов с населением более пятисот тысяч человек, а также внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об указанных границах».

Одновременно Комитету по безопасности и противодействию коррупции поручено инициировать проверку закона на наличие коррупциогенных норм и доложить  о результатах до 1 октября 2017 года.

Затем Вячеслав Володин подвел итоги весенней сессии 2017 года, в ходе которой были приняты законы о продлении бессрочной приватизации, введении национальной платежной системы, борьбе с детскими суицидами и суррогатным алкоголем.

Председатель Госдумы подчеркнул важность открытых дискуссий и политического консенсуса при принятии законов.

Коснувшись вопроса об укреплении дисциплины, В.Володин заметил, что дисциплина не самоцель. Главное, по его словам, повысить активность депутатов при обсуждении законопроектов, актуальных вопросов и тем.

В связи с этим Председатель Госдумы предложил сделать системными парламентские слушания перед вторым чтением наиболее значимых законопроектов. Такие обсуждения должны проходить при непосредственном участии избирателей, заинтересованных в прямом диалоге с властью.

При этом В.Володин высказался за снижение количества принимаемых законов в пользу их качества, тщательной проработки и детального обсуждения.

Он рассказал об итогах реализации Послания Президента, расчистке «законодательных завалов» и новых формах работы, важнейшими из которых назвал расширенные постановления при принятии законов и синхронные заявления в рамках межпарламентского сотрудничества. Первое такое заявление принято 19 июля совместно с Кнессетом Израиля. В нем говоритсяо недопустимости оскорбления памяти воинов, погибших при освобождении Европы от нацизма, жертв Холокоста и других преступлений против человечности.

Председатель Госдумы предложил депутатам подумать и о новых формах парламентского контроля.

Заметив, что «у политиков каникул не бывает», В.Володин объявил весеннюю сессию 2017 года закрытой.


21.07.2017

Утреннее пленарное заседание Госдумы 21 июля

На утреннем пленарном заседании председательствовал Вячеслав Володин.

Кворум на открытии заседания – 422 депутата. Председатель Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Ольга Савастьянова традиционно сообщила, что в соответствии с документами отсутствуют 25 человек: 3 – сложили полномочия, 8 – на больничном, 11 – в отпуске без денежного содержания, 1 – в международной командировке, 2 – исполняют полномочия членов Совета.

Депутаты приняли порядок работы Государственной Думы на 21 июля 2017 года, «за» - 325.

В обсуждении повестки приняли участие: Ярослав Нилов, Николай Коломейцев, Валерий Гартунг, Анатолий Грешневиков, Елена Драпеко, Сергей Иванов, Николай Николаев, Андрей Исаев, Владимир Жириновский, Сергей Миронов, а также полномочные представители в Госдуме от Правительства Александр Синенко и от Президента Гарри Минх.

Основная дискуссия состоялась по поводу рассмотрения в третьем чтении законопроекта о «лесной амнистии» № 90991-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".

Представители трех фракций высказывали аргументы по снятию законопроекта с рассмотрения, говорили об осторожности принятия законопроекта, связанного с землей, и необходимости его тщательного рассмотрения в осеннюю сессию. Поднимали вопросы Регламента и парламентского контроля, а также проверки документа на коррупционную составляющую.

Официальные представители Правительства и Президента, а также председатель ответственного комитета Николай Николаев (ЕР) и депутат Андрей Исаев (ЕР) высказывали свои аргументы, настаивая на рассмотрении законопроекта в весеннюю сессию. Председательствующий Вячеслав Володин настоял на информировании Правительства о позиции трех фракций.

Сопредседатель согласительной комиссии Анатолий Аксаков представил проект постановления Государственной Думы № 228916-7 "О продлении срока участия в работе согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (проект № 1009203- 6) депутации Государственной Думы".

Депутат пояснил, что законопроект направлен на информирование клиентов обо всех финансовых рисках на этапе до подписания банковских договоров. По его словам, из-за важности данной работы документом продлевается срок работы согласительной комиссии, созданной для преодоления разногласий между Государственной Думой и Советом Федерации по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и статью 3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» (проект № 1009203-6) до 30 ноября 2017 года.

Постановление принято, «за» - 416.

В третьем чтении рассмотрены следующие законопроекты:

Член Комитета по государственному строительству и законодательству Константин Бахарев представил проект федерального конституционного закона № 197690-7 "О внесении изменения в статью 122 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Документом продлеваются полномочия Правительства Российской Федерации по определению срока, в течение которого допускается осуществление отдельных видов деятельности без получения лицензии.

По мотивам выступили: Алексей Куринный (КПРФ) заявил о поддержке фракции, депутат от Крыма Наталья Поклонская (ЕР) просила поддержать.

Закон принят, «за» - 418.

227519-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части усиления ответственности за склонение к совершению самоубийства) – с рекомендацией принять законопроект в третьем чтении выступил заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин.

По мотивам выступили:

Владимир Жириновский (ЛДПР) поднял вопросы контроля воспитания молодежи и противодействия «мощной пропаганде из-за рубежа», предложил активизировать те службы, которые за это отвечают;

Ольга Баталина (ЕР) выразила надежду, что законопроект поддержат все фракции, отметив, что документ, «во-первых, ужесточает ответственность, переводя составы преступлений в разряд особо тяжких», что «позволит более ответственно относиться к раскрытию таких преступлений, а также обеспечит их профилактику», «во-вторых, вводится дифференциация ответственности, она теперь соразмерна с ответственностью за умышленное убийство». По её убеждению, «склонение к суициду, в конечном счете, и есть умышленное убийство».

Закон принят, «за» - 420.

886831-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" (в части совершенствования правового регулирования отношений, возникающих при обороте боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов к нему и холодного оружия, а также расширения возможностей для экспорта гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему) - первый заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев рекомендовал принять.

Закон принят, «за» - 418.

1042387-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (в части совершенствования защиты имущественных интересов пассажиров) – от Комитета по финансовому рынку Михаил Гулевский рекомендовал принять.

Закон принят, «за» - 415.

 Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин рекомендовал принять три законопроекта (№ 184222-7, № 195446-7, № 161450-7), решающие защиту граждан в информационном пространстве, отметив работу над каждым из законопроектов и достигнутых компромиссах.

184222-7 "О внесении изменений в статьи 101 и 154Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения обязанностей организатора распространения информации в сети).

По мотивам выступили: Владимир Жириновский ЛДПР) предостерег от последствий тотального контроля; Максим Кудрявцев (ЕР) заявил о поддержке фракции; Олег Николаев (СР). 

Закон принят, «за» - 373.

195446-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения порядка ограничения доступа к информационным ресурсам).

По мотивам выступили: Николай Рыжак (СР) заявил о необходимости «наращивать нашу пропагандистскую работу»; Антон Горелкин (ЕР) отметил, что законопроект не носит запретительный характер, «и теперь мяч на их стороне».

Закон принят, «за» - 373.

161450-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (в части уточнения процедуры заключения договоров об оказании услуг связи). Закон принят, «за» - 408.

945340-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части уточнения процедуры регистрации средств массовой информации) - от Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Чиндяскин рекомендовал принять.

По мотивам от фракции Единая Россия с поддержкой законопроекта выступила Марина Мукабенова, подробно перечислившая по её словам, «справедливые меры», которые вводятся документом.

Закон принят, «за» - 399.

945343-6 "О внесении изменений в статьи 33333 и 33334 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части размера государственной пошлины за государственную регистрацию средств массовой информации) - от Комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова рекомендовал принять закон-спутник к уже принятому №945340-6.

Закон принят, «за» - 415.

174692-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья" - председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов просил поддержать.

По мотивам от фракций выступили: Алексей Куринный (КПРФ) настаивал на внедрении системы контроля информационных систем по закупкам и обеспечению лекарственными препаратами по каждой поликлинике и больнице, напомнил о существующих проблемах с лекарственным обеспечением, предложил вернуться к рассмотрению данной проблемы в осеннюю сессию; значимость законопроекта отметил Анатолий Петров (ЕР), заявил о голосовании «за» фракцией; Федот Тумусов (СР) назвал значимым реализацию проекта телемедицины для удаленных регионов страны, поднял вопросы востребованности мобильной медицины, фракция поддержит.

Закон принят, «за» - 419.

185907-7 "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" -  председателя Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонова рекомендовал поддержать в третьем чтении.

По мотивам выступили: Николай Осадчий (КПРФ), говоря о необходимости увеличения финансирования на науку до 6-7%, высказал ряд замечаний к закону - нормы закона приведут «к дальнейшей коммерциализации науки», а не её развитию, фракция закон не поддержит; Владимир Кононов (ЕР), перечислив достижения науки по созданию кластеров и продвижению инновационных проектов, завил о поддержке своей фракции данной законодательной инициативы.

Закон принят, «за» - 383

120495-7 "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" – от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов рекомендовал принять. В случае принятия, изменения в Трудовой кодекс будут возможны лишь принятием отдельных законов.

По мотивам с поддержкой фракции выступил Андрей Исаев (ЕР), отметив, что законопроектом повышается консенсус социального партнерства профсоюзов, работодателей и власти.

Закон принят, «за» - 411.

890949-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (по вопросу порядка оказания коммунальных услуг и отношений в сфере управления многоквартирными домами) - от Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев рекомендовал поддержать.

По мотивам с поддержкой фракции выступил Александр Сидякин (ЕР), призвавший к совместной работе по «донастройке» системы капремонтов.

Закон принят, «за» - 420.

390481-6 "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части приведения к единообразию сроков, на которые заключаются охотхозяйственные соглашения без проведения аукциона на право заключения таких соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) - от Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Максим Щаблыкин рекомендовал принять.

По мотивам выступил Николай Николаев (ЕР) и поддержал «качественный переход от долгосрочных лицензий к соглашениям», которые будут заключаться на 49 лет.

Закон принят, «за» - 381.

779566-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций" - председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков рекомендовал принять.

Закон принят, «за» - 407.

1120209-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части повышения защиты интересов государства при размещении государственными фондами и иными структурами государственных средств в кредитных организациях) – от Комитета по финансовому рынку Алексей Лященко рекомендовал принять.

По мотивам с поддержкой выступил Игорь Дивинский:

Закон принят, «за» - 412.

66697-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) - рекомендовал принять от Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко.

Закон принят, «за» - 418.

139186-7 "О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев рекомендовал принять для обеспечения защиты прав участников долевого строительства. По его словам, при подготовке документа была проведена большая работа, как по определению статуса публичной правовой компании создающего компенсационного фонда дольщиков, так и парламентского контроля за деятельностью Фонда.

По мотивам от фракций выступили: Валерий Гартунг (СР) заявил, что фракция не поддержит законопроект; Александр Сидякин (ЕР), процитировав слова Президента России, заявил о поддержке не только законопроекта, но и «настрое на решение проблем уже обманутых дольщиков» рабочей группой под руководством Владимира Васильева; Владимир Сысоев (ЛДПР) подчеркнул, что «решение проблем обманутых дольщиков опять скинули на регионы», где нет средств, в законе неясно как будут расходоваться и контролироваться компенсационные средства фонда; Тамара Плетнева (КПРФ), отметив доверие народа к власти, заявила, что «этим законом проблему обманутых дольщиков решить нельзя, так как государство самоустранилось», а фракция закон поддержит.

Закон принят, «за» - 410.


21.07.2017

За склонение к суицидам будут лишать свободы до 15 лет

Соответствующий законопроект в третьем чтении 21 июля приняла Государственная Дума. Как отметил один из авторов законопроекта, председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, «это решение – консолидированная позиция всех фракций нижней палаты парламента России, которая, безусловно, найдет поддержку и в российском обществе».

«Отрадно, что сегодня все фракции, представленные в Государственной Думе, единогласно проголосовали за принятие этого закона, - подчеркнул Пискарев. – Подобное единение подчеркивает острую необходимость принятых мер, главным образом, нацеленных на защиту жизни и здоровья граждан, в том числе и детей, от преступной практики побуждения к суицидам. Мы также надеемся, что повышение срока лишения свободы за такие преступления до 15 лет, станет одним из факторов, способствующих уменьшению количества деструктивных групп, призывающих к суицидальному поведению, и в последствии приведет к полному прекращению их деятельности».

Парламентарий считает справедливым, что «не только за склонение к суицидам, но и за саму организацию подобной деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства, должна быть установлена такая же ответственность, как за умышленное убийство». Кроме того, Пискарев убежден, что «жесткие сроки наказания станут эффективной профилактической мерой и уроком для преступников».

Законом устанавливается ответственность за склонение к суициду, повлекшему смерть, или покушение на самоубийство в размере от 5 до 10 лет лишения свободы (в настоящее время максимум 5 лет). При этом, если в результате подобных действий погиб несовершеннолетний либо лицо, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, либо женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, то наказание увеличивается до 12 лет лишения свободы (сейчас - до 6 лет).

Если эти же деяния повлекли смерть двух и более человек, преступник получит от 8 до 15 лет лишения свободы.

Также увеличивается наказание за организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства через распространение информации о способах самоубийства. За такое преступление срок лишения свободы составит от 5 до 10 лет.

В случае, если такие призывы будут совершены посредством сети «Интернет» или средств массовой информации, то срок лишения свободы составит от 5 до 15 лет (сейчас до 6 лет) лишения свободы.


21.07.2017

Сергей Тен: все законопроекты в отношении Байкальской природной территории должны проходить тщательный мониторинг и экспертную оценку

Очередное заседание Межфракционной рабочей группы «Байкал» состоялось в Государственной Думе 20 июля. Участники группы обсудили итоги выездного заседания МРГ «Байкал» в Иркутске, степень участия группы в Международном форуме «Байкал как участок всемирного природного наследия: 20 лет спустя» в Улан-Удэ и в Байкальском экологическом водном форуме в Иркутске, который пройдет в сентябре. Также были утверждены планы работы на осеннюю сессию и выездные заседания МРГ «Байкал» в Бурятию и Забайкальский край.

Руководитель МРГ «Байкал» Сергей Тен и председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева проинформировали членов группы о принятом принципиальном решении: все вопросы законодательного обеспечения охраны и предотвращения загрязнения Байкальской природной территории, обеспечения требований в области охраны окружающей среды будут проходить через экспертную оценку МРГ «Байкал».

«Сегодня на рассмотрении комитета по экологии находятся четыре проекта федеральных законов, которые касаются охраны и использования озера Байкал и Байкальской природной территории. Это три законопроекта по экологической экспертизе (в разной степени проработки) и  законопроект 
«О внесении изменений в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «Об охране озера Байкал» в целях установления особого режима хозяйственной деятельности в границах водоохранной зоны озера Байкал. Мы договорились, что до осенней сессии они должны быть проработаны, и по ним будет подготовлено решение комитета только с учетом мнения МРГ «Байкал». Также нам важно знать мнение регионов», - отметила Тимофеева.

Со своей стороны, Тен подчеркнул, что членам Межфракционной рабочей группы необходимо до 12 сентября 2017 года получить отзывы на представленные законопроекты от региональных исполнительных и законодательных органов власти, общественных и профессиональных организаций,  а также подготовить статистку сдерживающего воздействия Государственной экологической экспертизы на социально-экономическое развитие Байкальского региона. Необходимо к этой работе привлечь Общественные палаты регионов.

Тен сообщил: «В Иркутске создали такую экспертную группу и провели первое рабочее совещание. Все приглашенные отметили, что вступающие с  2018 года изменения Государственной экологической экспертизе, где обязательной ГЭЭ будет подлежать проектная документация объектов первой категории, критерии которых на сегодняшний день установлены постановлением правительства, практически ничего не меняет в отношении Байкальской природной территории и Центральной экологической зоны. Так что к оценке представленных законопроектов нужно отнестись серьезно».
Он сообщил, что «программа «Байкал: великое озеро великой страны» может быть поддержана, однако на данный момент  она не принята и отложена до второго квартала 2018 года».

«Поэтому у нас есть время провести тщательный, с привлечением экспертного сообщества, мониторинг всех законопроектов, которые в той или иной степени затрагивают интересы БПТ и ЦЭЗ.  И только затем подготовить выверенный пакет законопроектов, которые мы будем рекомендовать на рассмотрение и принятие  в Государственной Думе», - заключил Тен.


21.07.2017

Депутаты обсудили вопросы сотрудничества с парламентом Латвии

20 июля состоялось организационное заседание парламентской группы Госдумы по связям с Латвийской Республикой, координатором которой является депутат Зугура Рахматуллина. В работе приняли участие депутаты Госдумы - члены группы Оксана Бондарь, Александр Васильев, Георгий Карлов, Сергей Коткин и начальник отдела Латвии Второго европейского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации Алексей Синегубов.

Алексей Синегубов рассказал о взаимоотношениях Российской Федерации с Латвийской Республикой, перспективах и возможных направлениях межпарламентского сотрудничества. Он особо отметил, что межпарламентское общение между Латвией и Россией в современных условиях может стать одним из дипломатических механизмов установления взаимопонимания между государствами.

В ходе заседания участники отметили важность сотрудничества с Латвией, обсудили перспективы развития двухсторонних отношений, проблемы соблюдения прав русскоязычного населения, проживающего в Латвии, а также  обратили внимание на необходимость выстраивания конструктивного диалога между парламентариями двух стран.

Зугура Рахматуллина подчеркнула, что у России и Латвии очень много точек соприкосновения для конструктивного межпарламентского общения: «историческое соседство», около 18 тысяч латышей, проживающих в России, и около 500 тысяч этнических русских - в Латвии, необходимость сотрудничества в интересах обеих сторон.


20.07.2017

21 июля состоится пленарное заседание Государственной Думы

21 июля 2017 г. в Государственной Думе (Охотный ряд, д.1) состоится пленарное заседание Государственной Думы.

Начало в 10.00 в зале пленарных заседаний Государственной Думы.

Предусмотрена Интернет-трансляция на сайте Государственной Думы.


http://www.duma.gov.ru/upload/iblock/1a8/1a8f739a1d43aec1f411939c4aa517c2.JPG

20.07.2017

Депутаты инициировали создание Союза развития туризма

20 июня в Государственной Думе прошло учредительное собрание Ассоциации экономического взаимодействия регионов «Союз развития туризма в Российской Федерации», инициатором создания которого выступил заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов.

Во вступительном слове депутат обозначил причины создания Союза и его основные направления деятельности. По его словам, «ключевые регионы» страны принимают участие в создании данного Союза, а «руководство регионов делает многое для того, чтобы развивать индустрию туризма, способствовать увеличению туристических потоков, стимулировать поступление средств в бюджеты регионов». Он подчеркнул, что основная цель – это привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций в регионы, увеличение турпотока.

«В процессе работы мы подготовим такие законопроекты в сфере туризма, которые дадут реальный результат. Работа Союза будет проводиться на площадках Государственной Думы, также планируются выездные мероприятия в регионах-участниках», - заявил С.Кривоносов, отметив, что от «взаимодействия будет многое зависеть, после долгих обсуждений мы выбрали именно тот формат сотрудничества, который в ближайшее время даст результат и будет эффективен».

На учредительном собрании Сергей Кривоносов был избран председателем Правления Союза. Председателем Наблюдательного совета избрали первого заместителя председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Вячеслава Фетисова, который подчеркнул, что «основная задача Союза – двигать индустрию туризма». Обращаясь к участникам собрания, он призвал вносить предложения и делиться своим опытом.

«В Государственной Думе VII созыва создан Комитет и условия для развития туризма. Туризм – это не только заработок, бизнес и имиджевая составляющая страны, но и новые рабочие места, налоговые поступления в бюджеты регионов. Многие страны живут за счёт туризма, нам нужно приблизься к этим результатам, рынок большой. Поддержка мест, где есть положительный опыт и свои проблемы в туризме, мы должны взаимодействовать для формирования грамотной нормативной базы. Общими усилиями мы придём к системному подходу, поставим цели и задачи на этот созыв», – подчеркнул Вячеслав Фетисов.

Сергей Кривоносов призвал регионы вносить свои предложения по дальнейшей работе Союза, напомнив присутствующим, что в Государственной Думе рассматриваются законопроекты, затрагивающие сферу туризма. «Сегодня мы рассматриваем законопроект о туристских информационных центрах, а в осеннюю сессию предстоит рассмотрение законопроекта о классификации средств размещения, к которому мы уже подготовлены поправки», – обратил внимание участников собрания депутат.

На собрании присутствовали депутаты Государственной Думы и представители исполнительных органов власти регионов-учредителей Союза. Учреждение Союза поддержало Федеральное агентство по туризму «Ростуризм», в дальнейшем планируется сотрудничество, активное участие агентства в реализации данной инициативы.


20.07.2017

Вечернее (дополнительное) пленарное заседание Госдумы 20 июля

На вечернем пленарном заседании председательствовал Вячеслав Володин.

Кворум в начале вечернего заседания – 411 депутатов.

 В первом чтении рассмотрены законопроекты:

Депутаты продолжили начатое на дневном пленарном заседании рассмотрение в первом чтении законопроекта № 141506-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный отметил, что законопроект направлен на усиление ответственности органов исполнительной власти городов федерального значения и органов местного самоуправления за несоблюдение требований к схемам теплоснабжения, разработке и утверждению схем теплоснабжения,. На документ поступило 84 положительных отзыва из субъектов Федерации и комитетов –соисполнителей.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, схема теплоснабжения является стратегическим документом по планированию развития города, поселения. Схема теплоснабжения определяет развитие теплоэнергетического комплекса города на долгосрочный период. На основании этого документа разрабатываются инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, определяется загрузка источников тепловой энергии, формируются тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения, в том числе плата за подключение, а также в схеме теплоснабжения определяется единая теплоснабжающая организация.

Отсутствие утвержденной схемы теплоснабжения приводит к невозможности принятия оптимальных инвестиционных решений, к затягиванию сроков назначения единой теплоснабжающей организации, сроков подключения потребителей к системам теплоснабжения, к необоснованному усложнению договорных схем в системе теплоснабжения и к многочисленным спорам между участниками отношений. К таким же негативным последствиям приводит и утверждение схемы теплоснабжения с нарушениями установленных требований.

В обсуждении приняли участие и задали вопросы представителю Правительства - заместителю Министра энергетики Российской Федерации Юрию Сентюрину: Данил Шилков, Ирина Гусева, Наталья Боева. Депутаты интересовались причинами неисполнения сроков разработки схем теплоснабжения, отсутствием финансирования, системой штрафов. Вячеслав Володин подчеркнул, что ко второму чтению нужно внимательно отнестись и доработать, обращаясь к представителю Правительства, указал на значимость вопросов депутатов, имеющих опыт муниципального управления, в частности И.Гусевой – бывшего мера Волгограда.

Законопроект принят в первом чтении, «за» - 381.

Статс-секретарь – заместитель Министра энергетики Российской Федерации Юрий Сентюрин представил в первом чтении правительственный законопроект № 175593-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса", уточняющий определения интеграционного сегмента ГИС ТЭК и дополняющий перечень видов информации, подлежащей включению в систему.

Он пояснил, что необходимость разработки указанного законопроекта обусловлена отсутствием в настоящее время достаточной информации в сфере топливно-энергетического комплекса страны.

Рассматриваемым законопроектом предлагается актуализировать перечень субъектов ГИС ТЭК, уточнив обязанность предоставления информации для включения в ГИС ТЭК органов местного самоуправления, потребителей энергетических ресурсов и организаторов торговли нефтью, нефтепродуктами, природным газом, электрической энергией и мощностью и ценными бумагами юридических лиц, осуществляющих деятельность по добыче, производству, переработке, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению ими. При этом законопроект подчеркивает обязательный характер предоставления информации для формирования ГИС ТЭК.

Вместе с тем определяется дополнительный перечень видов информации, обязательной для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса. Так, включению в ГИС ТЭК подлежит информация о перспективных программах стандартизации по направлениям топливно-энергетического комплекса и международном энергетическом сотрудничестве.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, расходы, связанные с созданием, эксплуатацией и совершенствованием государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, финансируются за счет средств федерального бюджета и уже предусмотрены государственной программой Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №321. Дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию законопроекта не требуется.

Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный сообщил, что существенных замечаний у Комитета нет, а все предложения возможно учесть при доработке ко второму чтению.

В обсуждении принял участие Кирилл Черкасов.

Законопроект принят в первом чтении, «за» - 337.

179665-7 "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

От Правительства выступил статс-секретарь – заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Андрей Пудов, отметивший, что законопроект носит технический характер, уточняющий понятие «трудовая пенсия». Документом это понятие заменяется на термин «страховая пенсия».

В содокладе председатель Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов, отметив незначительность вносимой Правительством поправки, заявил о необходимости более существенных и значимых инициатив для поддержки пенсионеров и жителей Севера в целом.

По его словам, на законопроект поступило более 55 отзывов из субъектов Федерации, все отзывы положительные, Комитет поддерживает проект федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.

Законопроект принят в первом чтении, «за» - 396.

Законодательную инициативу группы депутатов - № 98367-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" - в части установления повышенной уголовной ответственности за сбыт наркотических средств на территориях воинских  частей представила Ирина Яровая, отметив, «что сам факт несет повышенную опасность». По её словам, документ обсуждался в офицерском собрании, воинских частях, Росгвардии – и поддержан.

От Комитета по государственному строительству и законодательству Зариф Байгускаров поддержал законопроект, по его словам, направленный «на обеспечение боеспособности воинской части».

Законопроектом предлагается часть вторую статьи 2281 Уголовного кодекса дополнить новым криминальным признаком. Данная статья предусматривает безальтернативную санкцию в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года либо без такового, предлагаемые проектные изменения направлены, в том числе, и на повышение превентивной меры.

В обсуждении участвовали: Кирилл Черкасов, Сергей Иванов, Сергей Маринин, Айрат Фаррахов и другие.

С поддержкой законопроекта выступили Николай Говорин (ЕР) и Валерий Гартунг (СР), отметивший необходимость «бороться не только с распространением, но и с употреблением, предусмотрев среди санкций и конфискацию».

Законопроект принят в первом чтении единогласно, «за» - 402.

193995-7 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".

Член Комитета по государственному строительству и законодательству Виктор Пинский дал пояснения по «непростой судьбе конфискованных животных», рассказал о порядке распоряжения изъятыми животными, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания и которые признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, сообщил о поддержке законопроекта профильным комитетом.

Законопроект принят в первом чтении единогласно, «за» - 378.

195567-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Борис Гладких  отметил, что законопроект «направлен на устранение ограничений на производство пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, предназначенной для поставки за пределы Российской Федерации», в частности в Китай. Депутат пояснил, что запрет на производство такой продукции приведет к потерям местных бюджетов, производство и продажа пива в пластиковой паре будет иметь  исключительно экспортную маркировку, на внутреннем рынке запрет сохранится.

По словам члена Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Виктора Дзюбы, Комитет концептуально поддерживает позицию автора законопроекта о необходимости развития несырьевого экспорта как важной составляющей части государственной экономической и промышленной политики. Вместе с тем отмечает, что к законопроекту имеются замечания правового характера.

В обсуждении участвовали: Валерий Гартунг, Вера Ганзя, Тамара Плетнева, Геннадий Онищенко.  

С поддержкой законопроекта выступили Александр Максимов (ЕР) и Валерий Гартунг (СР). Геннадий Онищенко (ЕР), напротив, в ходе обсуждения законопроекта об экспорте пива в 1,5 л таре предостерег коллег от предложений по возврату на полки отечественных магазинов этой продукции, привел статистику по пивному алкоголизму и низкому качеству этой продукции, предложил провести парламентские слушания, чтобы определится с позицией фракции.

Законопроект принят в первом чтении, «за» - 369

Депутаты продолжили рассмотрение во втором чтении проекта федерального конституционного закона № 197690-7 "О внесении изменения в статью 122 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики, Крым и города федерального значения Севастополя" (в части продления полномочий Правительства Российской Федерации по определению срока, в течение которого допускается осуществление отдельных видов деятельности без получения лицензии). От  Комитета по государственному строительству и законодательству Константин Бахарев представил поправку.

Принята таблица №1 из одной поправки.

Законопроект принят во втором чтении, «за» - 392. Третье чтение намечено на 21 июля.

В фиксированное время депутаты рассмотрели во втором чтении проект федерального закона № 90991-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".

С докладом выступил председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.

Документ был принят в первом чтении 24 мая 2017 года  с названием «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров», после чего в процессе дальнейшей его доработки было изменено в связи с уточнением предмета правового регулирования, а также в его текст были внесены значительные поправки.

Законопроект предусматривает устранение противоречий между сведениями, содержащимися в Государственном лесном реестре и Едином государственном реестре недвижимости, и направлен на защиту прав граждан и юридических лиц, являющихся добросовестными приобретателями объектов недвижимости. Для этого устанавливается приоритет сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), что позволит сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами, права которых зарегистрированы в ЕГРН.

Представляя поступившие ко второму чтению поправки, Николай Николаев и Ольга Тимофеева отмечали, что работа над этим законопроектом была чрезвычайно сложной.

Для защиты от злоупотреблений, связанных с возможным самовольным захватом лесных земель, а также природоохранной функции лесов законопроектом устанавливаются так называемая «дата отсечения» «лесной амнистии», исключающая легализацию преднамеренных захватов лесного фонда в преддверии принятия законопроекта. Так, действие законопроекта не распространяется на участки, права на которые возникли после 1 января 2016 года.

Помимо этого, из-под действия правил о безусловном приоритете сведений ЕГРН выводятся земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий и земельные участки, на которых расположены объекты культурного наследия.

Внесенные поправки также предусматривают для территорий, включенных в границы населенных пунктов за счет земель лесного фонда, сохранение режима городских лесов до утверждения правил землепользования и застройки. При этом в отношении распоряжения такими земельными участками предусматривается формирование градостроительных регламентов, утвержденных на основе процедуры публичных слушаний. В состав комиссий по принятию этих решений должны входить представители региональных и муниципальных властей, а также региональной общественной палаты.

Также документом предусматривается порядок проведения лесовосстановления и лесоразведения при сокращении лесопарковых и зеленых полос в результате корректировок Государственного лесного реестра в соответствии с правилами законопроекта.

Помимо этого, законопроект дает более четкое определение лесных поселков и военных городков, препятствующее расширительному толкованию этого понятия, и решает проблему предоставления им статуса населенных пунктов в случае, если плотность их застройки составляет не менее 30%.

В ходе детального рассмотрения представленных на пленарное заседание поправок принято решение о Подготовке к третьему чтению Постановления Госдумы об осуществлении совместно с Прокуратурой парламентского контроля по обеспечению мониторинга правоприменения закона с целью выявления необходимости внесения последующих корректировок.

Приняты таблицы поправок №1 («за» - 313) и №2 («за» - 310). Ряд поправок был исключен из таблицы №1 – к принятию, так как они были отозваны авторами. Из таблицы №2 Андрей Андрейченко вынес на отдельное голосование 25-ю поправку об обязательном компенсационном лесовосстановлении  органами местного самоуправления, - поправка отклонена. Четыре новых поправки, одобренные ответственным Комитетом к принятию и дополнительно розданные в зале, приняты (1я – 315, 2я -315, 3я – 313 - касались конкретных статей и сквозная 4я - 311).

В обсуждении поправок приняли участие: Анатолий Грешневиков, Елена Драпеко, Сергей Натаров, полномочный представитель Президента в Госдуме Гарри Минх, полномочный представитель Правительства в Госдуме Александр Синенко, представитель Минприроды Виктория Абрамченко, Валерий Гартунг, Вячеслав Володин, Вадим Деньгин, Ольга Тимофеева, Сергей Иванов, Николай Коломейцев.

Законопроект принят во втором чтении, «за» - 311. Третье чтение намечено на 21 июля.


Премиум-партнерство:

Международная конференция «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов» V Международный отраслевой спортивный праздник "КУБОК МИНТРАНСА РФ" ACEX Alliance принимает участие в выставке Транс Россия - 2015 4–5 июня 2015 года в Новосибирске состоится III Международный форум технологического развития «ТЕХНОПРОМ»

Информационные партнеры:

Стратегические партнеры: